Принцип работы:
Пружина часового типа выкручивает регулировочный винт по мере износа цепи. Ход винта плавный, бесступенчатый (как и у гидравлики). Пружина АНЦ довольно слабая, но ей помогает вибрация работающего двигателя.
При этом шаг резьбы играет роль рычага. При работе цепь натягивается не до отказа, а имеет некоторый свободный люфт, который и играет роль демпфера.
(Примерно такая же жёсткая, без демпфера, конструкция была на 412 Москвичах. И цепи служили дольше, чем Жигулёвские.)
Перетяжки цепи с АНЦ "ИСАЙ" быть не может, так как при тепловых расширениях и повышении нагрузки регулировочный винт, имеет возможность обратного хода, так как усилие со стороны цепи превысит усилие пружины АНЦ, и только благодаря вибрации винт закрутится обратно.
Повторить этот номер в руках, конечно же, не получиться. Прочность резьбы не подлежит сомнению, так как выдерживает несколько ударов средней кувалды. Длина резьбы рабочей части винта в корпусе 38мм (даже простую гайку на 14, высотой в 1см сорвать ключом, довольно затруднительно).
Ни один известный автоматический натяжитель не выдержит такой экзекуции — ни гидравлика, ни механика.
Теги: натяжитель цепи, нива